Великий Западный Путь — евро про коров, ж/д пути и архитекторов

Опубликовал(а)

Всем привет! На днях мы окунулись в дополнение для Великого Западного пути, и тут я обнаружила, что писать пост про доп, не имея поста про базу — моветон. Исправляюсь!

Игра представляет собой комплексное евро средней сложности.
Время партии: 2.5 часа
Количество игроков: 1-4.

Мы с вами заводчики скота из Америки 19 века. Гоним стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее по желенодорожным путям континента.

Эту игру язык не повернеться назвать красивой. По крайней мере коробку. У меня есть чувство, что я в свое время долго не пробовала в неё сыграть именно из-за обложки.
Внутри же довольно яркие и приятные цвета, деревянные компоненты, хорошая рисовка.

Мне абсолютно не хочется пересказывать полные правила компелксного евро. Во-первых, это тяжело и долго. Во-вторых, не думаю, что в этом есть необходимость. Это будет довольно поверхностное описание, однако его хватит чтобы понять, что с тематичностью в игре все отлично. Если вы уже знаете об игре достаточно, можете перейти вниз, в раздел Впечатления.

Игровое поле тут представляет карту местости. Изначально в 7 выделенных серым ячеек мы раскладываем базовые здания, открываем 7 препятсвий (горы, воды, пустыня) и вигвамы, готовим начальный рынок рабочих и скота.

Затем мы получаем личный планшет игрока, который будем улучшать в процессе игры.

В свой ход мы можем подвинуть заводчика до 3 клеток. Считаются любые здания и препятствия уже присутсвующие на поле. После того как ты остановился на своем или нейтральном здании — ты можешь выполнить действие, которое на нем указано.

Чаще всего оно состоит из 2 поддействий.
Первое: сбросить карту с руки нужного сорта коровы и получить за это деньги.
Второе: основной двигатель игры, о котором расскажу подробнее.

Найм рабочих.

В одном из зданий мы можем нанять рабочих. Цены на них условно динамичические и зависят от момента их выхода на поле. Они бывают трех типов:
1. Ковбой. Поможет в покупке скота по лучшей цене.
2. Строитель. Благодаря ему вы сможете строить более полезные здания.
3. Инженер. Будет двигать ваш паровоз, для лучшего сбыта скота.

@Asia _ On Table

2 важных здания завязаны именно на этих персонажах.

Строительство.

Позволяет выставлять новые здания на поле. Их свойства будут доступны только вам, а действия на них бывают вкуснее стандартных. Кроме того, проходя мимо зданий с «ручками», другие игроки будут платить вам налог. Ну или вы их будете грабить, тут уж как посмотреть. Стоимость постройки исчисляется в количестве строителей, которые были задействованы. Стандартная цена — 2 бакса на сотрудника.

Коровы.

Здание с покупкой коров позволяет докупить коров в руку.

В начале игры у вас пять коров с ценностью 1 и по три коровы ценностью 2 трех разных типов. При этом на руке одновременно может быть только 4 карты. Здесь мы сможем купить быка ценностью в 3, 4 и даже 5 монет. Стоит это удовльствие не дешево, однако чем больше у вас ковбоев, тем выгоднее цены.
Так стоимость коровы ценностью 3 обойдется вам в 6 долларов при 1 ковбое. А вот если бы вы имели 2 ковбоя, то цена упала бы в 2 раза.

@Asia _ On Table

Поезда.

Есть действие, которое двигает поезд вперед по количеству ваших инженеров.
Это нужно для 2 вещей.
1) Чем дальше вы проехали, тем меньше вам нужно платить денег за использование чужими станциями.
2) Вы можете заезжать на ж/д станции и становиться там главными. Для этого нужно заплатить денег, забрать жетон, который там лежал (имеет мнгновенный бонус и дополнительные условия набора победных очков в конце игры), а в замен оставить там своего любого рабочего. Но и это еще не все! Вы выкладываете туда свой кругляшок с планшета, да еще и победные очки получите в конце игры!

@Asia _ On Table

Есть и другие действия на зданиях.
Какие-то позволяют посовещаться с индейцами из вигвамов (часто подкидывают деньжат), вторые потратить деньги, но расчистить препятствия, а другие повзаимодействовать с планшетом.

@Venom Snake

На нём есть несколько действий, которые мы будем в процессе открывать.
Из стартовых: получить бакс или взять карту из своей колоды и сбросить другую.
В дальнейшем можно будет научиться двигать поезд за деньги, и даже чистить руку двигая его же назад.

Так мы перемещаемся по землям Америки, пока не доберемся до Канзас-сити.

В этот момент у нас проходит 3 важных события:
1) Игровое поле обновляется новыми вигвамами и препятствиями.
2) Мы продаём скот с руки и получаем за это деньги. Считается сумма всех неповторяющихся скотов на руке. То есть две 2 одного цвета принесут вам только 2 доллара.
3) Доставляем скот поездом в наиболее выгодные города.

@Venom Snake

Практически все города сами по себе не дают победных очков, однако очки могут начисляться или забираться за плашки, поставленные на соседних.
Так например, если на фото выше красный игрок хочет продать коров в Wichita, то ему:
1) Нужно было продать скота более чем на 4 монеты
2) Нужно заплатить долларов по количеству красных крестов, которые находятся между паровозом и городом (в данном случае 1 бакс)
3) Он выбирает кругляш с планшета, который лежал на «белом квадрате» (бывает еще черный) и кладёт его в Wichita. Таким образом он улучшает свой планшет.
4) В конце игры он получит -3 ПО за то, что у него соеденены два соседних города. Зато сейчас, в виде компенсации он получит себе дополнительную карту цели.

Ставить два кругляша одного цвета в один и тот же город нельзя — крутись, выживай!

Игра заканчивается в тот момент, когда рынок рабочих заполнился персоналом до самого низа. Все, кроме ходившего только что игрока делают последние действие и происходит подсчёт.

Помните я говорила, что это комплексное евро? Тут целых 11 пунктов, по которым идёт подсчёт победных очков:
1) Каждые 5 баксов = 1 ПО
2) Сумма ПО на постороенных вами зданиях
3) ПО с городов, в которые вы доставили коров
4) ПО с ж/д станций, которыми вы владеете
5) ПО с жетонов препятствий, которые вы собрали
6) ПО со своей колоды (не зря же вы покупали скот. Он еще и очки дает)
7) Карточки целей. Выполнили — получаете. Не выполнили — теряете
8) ПО за индивидуальные задачи, которые вы брали оставляя работника на ж/д станции
9) По 5 ПО за каждого 5 и 6 рабочего одного типа на планшете
10) 3 очка, если снял диск с планшета, который позволяет ходить до 5 клеток вперед за раз.
11) 2 ПО, если ты закончил игру.

Впечатления

Я люблю Великий Западный Путь. Он попал в топ моих открытий 2019 года и я до сих пор достаю его с теплотой.
Здесь есть разнообразные стратегии и моменты выбора. Иногда бывает правильным прыгать по всем зданиям, а иногда и как можно быстрее бегать до канзас-сити.

Вдвоем тут можно спокойно заниматься своими делами и играть в удовольствие не сильно мешая друг другу. А вот при игре втроем и четвером натыкаться на вечный грабеж — очень больно и не приятно. Зато и взаимодействия становиться побольше, и стратегичности в строительстве. При игре в четвером очень важно занять правильные места под свои здания, ибо они разлетаются как горячие пирожки!

Куда удариться? Строительство? Скот? Инженеры? Решать вам! Не забудьте отталкиваться от ситуации на игровом поле 😉

Многие хаят игру за однобокость. Вроде стратегии и разные, но есть перевес в сторону Ковбоев и Инженеров. Подтверждаю. В базовой коробке строители слабоваты (особенно на двоих). Зато вот дополнение очень исправляет ситуацию… Выложу пост о нём уже в четверг 😉

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s