SPIEL.digital обзор Finishing Time

Опубликовал(а)

Экономическая новинка от Фридмана Фриза

SPIEL.digital прошёл давненько, а материалов много, поэтому в своем темпе продолжу рассказывать о новеньких играх.

Feierabend (2020)

Finishing Time — экономическая новинка от Фридмана Фриза для 1-6 игроков, в которой нам предстоит развлекать трудяг и улучшать их условия работы чтобы иметь самых счастливых работничков 😀

Когда я увидела разложенную игру издалека — она меня абсолютно не зацепила. А потом я всмотрелась в детали… Ну и нам всем стало интересно что же там черт возьми происходит 😂

Один из 3 круглых треков отдыха

Вот так выглядит игра на столе:

Фото взято с boardgamegeek.com

По сути Finishing time — экономическая стратегия со знакомой многим механикой выставления рабочих без какого либо рандома. Звучит и выглядит со стороны скучно, но все тут все кроется в мелочах.

Начинаем мы игру получив несколько миплов (как женщин, так и мужчин):

В свой ход мы либо выставляем рабочих, либо забираем их всех назад — на завод.

Куда же можно их отправить?

Поле 1

Действия на первом поле:
Во-первых, мы можем отправить их домой, поспать вместе с женой перед телевизором. Это даст нам всего лишь 1 очко отдыха.
Во-вторых, можно отправить их в бар. Тут тоже есть выбор!
Нужны деньги? Подработайте за стойкой и получите 2 бакса.
Очень сильно стрессанули и нужно как то из этого выйти? Платите бакс и бухайте всю ночь!

Нижняя плашка действий не требует выставления рабочего. Тут вы просто платите жетоны забастовок чтобы:
1) Повысить зарплату для мужчин.
2) Повысить зарплату для женщин.
3) Получить больше жетонов забастовок для следующих дней.

На пристройку вы можете направить своего работника, чтобы пойти бастовать немедленно и получить 3 жетона Strike.

Переходим к самому интересному — круглым полям.

Это парк развлечений!
На самом большом круге больше всего мест, но и отдохнете вы хорошенько, только если залатите деньжат (все как в жизни)

Тут интересен второй круг, так как заплатив 2 доллара вы пойдете на свидание и приобретете себе вторую половинку. Если у персонажа есть жена, то ему становятся доступны некоторые действия, которые позволяют отдыхать намного круче чем в одиночку (милота 🙂)

Рабочие с парами

А вот во внутреннем круге…

Можно дешево и с пользой провести время  😁
Видимо 1 доллар уходит на презервативы, так как сделать детишек в этой игре нельзя.

Еще один круг является более спортивным.
Там можно погонять на мотоцикле со второй половинкой, побегать в одинокого в парке или сходить на рыбалку.

Еще одна забавность игры — если ты с парой, то тебе уже недоступны одиночные развлечения. А да, еще и бастовать ты не можешь. Забастовки для тех, у кого есть на это время 😄

Третий круг — отпуск.
Ну тут все просто. Плати деньги, отправляй людей в отпуск, а они там хорошенько отдохнут.

А еще я забыла сфоткать последний важный трек, поэтому ловите фоточку пьющих работяг:

И обрезанное фото поля с просторов интернета:

На последнем поле две секции.

На верхней мы можем тратить жетоны забастовки чтобы уменьшить рабочие часы. От этого наши работяги будут меньше уставать и им будет требоваться меньше отдыхать и при этом оставаться счастливыми.

На нижней идет счетчик очков отдыха (это же последние очки). Соответственно каждый раз, когда мы возвращаем рабочих на завод — счетчик откатывается назад в соответствии с рабочими часами (на старте это аж -16 отдыха!). Все остальное время, выставляя рабочих мы пытаемся добраться до отметки 40. После того как один из игроков её достиг — все используют рабочих в последние разы и игра останавливается. Чьи трудяги отдохнули лучше всех — тот и победил.

Да и тут есть пару забавных мелочей. Если ты начинаешь неделю с минус 10 или того меньше, то твои ребята ни на что не способны. Единственный способ для них снять стресс — сходить в бар 😃 

В данной игре порядок хода довольно рваный и это довольно хорошо. Одни игроки могут выставять только своего 4 рабочего, а другие уже забирают своих трудяг на следующую смену. Таким образом места могут освобождаться довольно оперативно и не нужно друг друга сильно ждать.

Впечатления

Не смотря на мой пессимизм при первом беглом взгляде на коробку — игра получилась очень тематичной.

Да, кому то она может показаться затянутой, но как по мне она достаточно интересна чтобы доиграть её до конца.

У нее хорошая модульность на разное количество человек — что не может не радовать. Круглые поля переворачиваются в зависимости от игроков, плашки домов и забастовок тоже.

Вообще игра заманивает тебя своими мелочами и это определенно её сильная сторона. Штефан Фельд сделал маленькое чудо из самых банальнейших механик на свете.
Если увидите у кого-то — обязательно попробуйте хотя бы раз 🙂

P.S. Спасибо Geek Media что открыли для меня такие прекрасные игры. Подписывайтесь на ребят, у них видеоролики выходят гораздо чаще моих статей 😀

2 comments

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s